ОАО «РЖД» придает большое значение вопросу обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах, работе по улучшению их эксплуатационного состояния и внедрению новых технических средств, направленных на снижение аварийности, однако положение дел в данной сфере продолжает вызывать обоснованную тревогу. Принимаемые ОАО «РЖД» меры по повышению безопасности движения на железнодорожных переездах не дают достичь желаемого результата.
За четыре месяца 2023 года на сети железных дорог произошло 82 дорожно-транспортных происшествия на железнодорожных переездах, что на 19% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (в 2022 году – 69), в результате происшествий пострадали 38 человек (в 2022 году – 29), из которых 16 погибли (в 2021 году – 11). Произошло 25 случаев столкновений транспортных средств с пассажирскими и пригородными поездами (в 2022 году – 15), кроме этого, 2 дорожно-транспортных происшествия на переездах, обслуживаемых дежурным работником (в 2022 году – 2).
По итогам работы за 4 месяца 2023 г. в административных границах Белгородского отдела инфраструктуры положение с безопасностью движения складывается неблагополучно. Если в 2022 г случаев ДТП не было, то за 4 месяца 2023 г., по вине водителей автотранспорта, грубо нарушивших Правила дорожного движения Российской Федерации, в Белгородской области (в Краснояружском, Ракитянском, Волоконовском районах и Старооскольском городском округе), уже допущено 4 случая ДТП, в результате которых 3 человека пострадали и 1 ребенок погиб:
7 января 2023 г. (ИЧ-1 Лев Толстой), на регулируемом, без дежурного работника, железнодорожном переезде 86 км станции Сумовская допущено столкновение одиночного маневрового локомотива (тепловоз серии ЧМЭ-3 №4648) с легковым автомобилем марки «Лада-Калина». В результате ДТП схода подвижного состава и повреждений инфраструктуры нет, пострадало 2 человека, в т.ч. 1 ребенок от полученных травм скончался в больнице.
23 января 2023 г. (ИЧ-1 Лев Толстой), на регулируемом, без дежурного работника, железнодорожном переезде 71 км пк 3 перегона Свекловичная - Готня, допущено столкновение поезда №4885 (локомотив ЧМЭ-3 №2492, 2 вагона) с легковым автомобилем марки «ВАЗ-2112». В результате ДТП схода подвижного состава и повреждений инфраструктуры нет. Пострадал водитель автомобиля, доставлен в ГУЗ «Белгородская городская больница», с диагнозом легкие повреждения головы, без вреда здоровью.
28 февраля 2023 года (ПЧ-7 Старый Оскол), на регулируемом, без дежурного работника, железнодорожном переезде 617 км пк 8 перегона Старый Оскол - Котел, допущено столкновение поезда № 4402 (одиночный локомотив серии 2ТЭ-116 № 1218), с легковым автомобилем марки «Volkswagen Polo». В результате ДТП схода подвижного состава и повреждений инфраструктуры нет. Травмирован водитель автомобиля, доставлен в Старооскольскую окружную больницу Святителя Луки Крымского с диагнозом черпно-мозговая травма.
26 апреля 2023 г. (ПЧ-11 Валуйки), на регулируемом, без дежурного работника, железнодорожном переезде 706 км пк 1 перегона Новый Оскол - Волоконовка, допущено столкновение хозяйственного поезда № 8001 (локомотив ЭП1М № 622, 14 вагонов, вес 852 т, 62 оси), с автомобилем марки «ВАЗ-2101». В результате ДТП схода подвижного состава и повреждений инфраструктуры нет. Водитель автомобиля от медицинской помощи отказался.
15 июня по переездам Белгородской дистанции пути будут проводиться профилактические мероприятия направленные на предупреждение дорожно- транспортных происшествий на железнодорожных переездах. Планируется проведение совместных с работниками ГИБДД рейдов по железнодорожным переездам, при проведении которых будут выявляться нарушители правил проезда через железнодорожные переезды, а также широкое освещение данного мероприятия в средствах массовой информации - телевидение, радио, сеть интернет, газетные издания.
В пределах обслуживания Белгородской дистанции пути Юго-Восточной железной дороги филиала ОАО «РЖД» расположено 48 переездов общего пользования, в том числе 12 обслуживаемых дежурными работниками.
Дорожно-транспортные происшествия на переездах создают чрезвычайно серьезную угрозу здоровью и жизни пассажиров поездов и транспортных средств.
Основными факторами аварийности на переездах являются: пренебрежение правил проезда через переезд водителями транспортных средств, ошибки водителей в оценке дорожной обстановки на переездах, предъявлений недостаточных требований к нарушителям правил проезда через железнодорожные переезды по линии ГИБДД.
В целях профилактики ДТП руководство Белгородской дистанции пути убедительно просит Вас, уважаемые водители! Призываем Вас к благоразумию:
Вам доверена перевозка больших материальных ценностей, а главное-перевозка пассажиров.
Не подвергайте себя, пассажиров, людей находящихся в поездах, и в районе переезда, опасности!
Сэкономив минуты, вы можете сделать несчастными сотни людей!
От Вас зависит здоровье и жизнь людей, благополучие родных и близких!
Остановите транспортное средство и пропустите поезд!
Имейте в виду, что поезд внезапно остановить невозможно! Даже применив меры экстренного торможения, машинист остановит поезд лишь через 800-1000 метров!
От начала подачи переездными светофорами красных сигналов о запрещении движения через переезд до подхода к нему поезда расчетное время составляет всего 30-40 секунд! Никто не застрахован от внезапной вынужденной остановки транспортного средства.
На переездах со шлагбаумами при появлении на переездном светофоре красных сигналов, но еще открытых шлагбаумах, не въезжайте на переезд! Вы попадете в "ловушку": при нахождении Вашего транспортного средства на настиле переезда шлагбаумы будут закрыты!
Некоторые переезды дополнительно к шлагбаумам оборудованы устройством заграждения от несанкционированного въезда на переезд транспортных средств. Попытка их "преодолеть" закончится серьезными последствиями.